(статья утратила силу с 25 марта 2011 года - Федеральный закон от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.)
Комментарий к статье 13 Градостроительного Кодекса РФ
Исходя из содержания ст. 10 комментируемого Кодекса, план реализации схемы территориального планирования Российской Федерации не является документом территориального планирования, а представляет собой самостоятельный документ, содержание которого прежде всего связано с размещением объектов капитального строительства.
В целом данная статья предусматривает, что для разработки схем территориального планирования Российской Федерации на федеральном уровне должен быть установлен особый порядок.
Принятие и опубликование актов Правительства РФ осуществляются на основе Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 г. - еженедельно.
Порядок реализации схемы территориального планирования в настоящее время Правительством РФ не утвержден.
Пунктом 2 комментируемой статьи установлены основные положения, которые должны содержаться в акте, утверждаемом Правительством РФ. В то же время из содержания данной статьи можно понять, что перечень вопросов, содержащихся в плане реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, установлен п. 2 настоящей статьи и является закрытым. В целом содержание порядка реализации схем, установленное данной статьей, подтверждает основное назначение схем территориального планирования - для размещения объектов капитального строительства.
Как представляется, план реализации схем должен быть согласован с мероприятиями по территориальному планированию, составляющими содержание схем территориального планирования.
Отношения по поводу планировки территорий установлены гл. 5 настоящего Кодекса (см. комментарий), при этом следует иметь в виду, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
На сроки составления проектной документации влияют многие параметры, в том числе состав документации, зависящий от характера застройки.
Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен в том числе комментируемым Кодексом (см. ст. 48).
Порядок разработки и состав проектной документации определяются Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
В то же время требования к составу проектной документации установлены и нормативными правовыми актами.
Например, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что в состав проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта должна входить декларация промышленной безопасности. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" установлено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов РФ (МПР РФ) по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).
В соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. N 71 "Об утверждении Правил охраны недр" составление проектной документации по разработке общераспространенных полезных ископаемых может осуществляться в упрощенном порядке.
Составление проектной документации по выборочной отработке наиболее богатых или находящихся в более благоприятных горно-геологических условиях участков месторождения, пластов и залежей полезных ископаемых, приводящей к снижению качества остающихся балансовых запасов, их разубоживанию и истощению месторождения, подработке и надработке пластов и залежей, вследствие которых содержащиеся в них запасы полезных ископаемых могут утратить промышленное значение и оказаться потерянными, не допускается.
Проектной документацией на участок недр, залегающий в сложных горно-геологических и других природных условиях, предусматриваются меры, исключающие или значительно снижающие вредное влияние осложняющих природных факторов на рациональное, комплексное использование участка недр и одновременно обеспечивающие безопасное ведение горных работ, охрану недр и окружающей среды.
Другой комментарий к статье 13 ГрК РФ
1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Российской Федерации должен быть утвержден план реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, на основании которого осуществляется реализация схемы территориального планирования Российской Федерации.
Подготовка и утверждение указанного плана проводится в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет содержание плана реализации схемы территориального планирования Российской Федерации.
Этот план должен содержать прежде всего указание сроков, в течение которых должна быть подготовлена документация по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также сроков подготовки проектной документации и сроков строительства объектов капитального строительства федерального значения.
Помимо этого, в плане должно найти отражение финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Российской Федерации.